Главная » 2015 » Май » 7 » Эссе 3
19:35
Эссе 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ПО) И БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 12710

Дейнарович Егор

 

Проверил: профессор, доцент, Блам Юрий Шабсович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

 2015 год

Если говорить о информация, которая, как выяснилось ранее, является неизменной составляющей современного мира, то можно сделать акцент, что она была и остается одной из важнейших стратегических ресурсов государства, и преимущество находится у того, кто активно использует средства компьютерных телекоммуникаций и сетевые приложения (электронную почту, информационные системы, визуализацию, моделирование, компьютерную графику, дистанционное обучение, мультимедиа, телеконференции и многое другое). Все эти приложения и связанные с ними прикладные задачи требуют создания нового класса телекоммуникационных сетей и систем управления информационными ресурсами. Доступная для оперативного воспроизведения средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества на основе применения новых технологий.

Определившись в этом, сделаем акцент на термине, который неразрывно связан с данной темой.

Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора. Если рассматривать область вычислительной техники и программирования, то программное обеспечение — это совокупность всей информации, данных и программ, которые обрабатываются компьютерными системами. В информатике программное обеспечение — это наборы пакетов программ и операционных систем, которые могут устанавливаться на персональных компьютерах, серверах и суперкомпьютерах.

Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное, прикладное и инструментальное, а по способу распространения и использования на несвободное (закрытое), открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.

Системное программное обеспечение - это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами вычислительной системы, такими как процессор, оперативная память, каналы ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс» с одной стороны которого аппаратура, а с другой приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.

В состав системного ПО входят:

  • операционные системы:
  • сервисные программы;
  • трансляторы языков программирования;
  • программы технического обслуживания.

Основной задачей прикладного ПО является автоматизация конкретного вида человеческой деятельности. Главное место в наборе системных программ занимают операционные системы. Операционная система – это неотъемлемая часть ЭВМ. Она снабжает другие программы и пользователя необходимыми средствами для управления ЭВМ. Сервисные системы расширяют возможности операционной системы.

Операционные системы (ОС) обеспечивают управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем. Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу и память ЭВМ и следит за ходом ее выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения.

 

 

 

Исходя из выполняемых функции, ОС можно разбить на три группы:

  • однозадачные (однопользовательские)
  • многозадачные (многопользовательские)
  • сетевые

Теперь рассмотрим каждую из них по отдельности:

Однозадачные ОС предназначены для работы одного пользователя в каждый конкретный момент над одной конкретной задачей. Типичным представителем таких операционных систем является MS-DOS (разработанная фирмой Microsoft). 

Многозадачные ОС обеспечивают коллективное использование ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени (в памяти ЭВМ находится несколько программ, задач, и процессор распределяет ресурсы компьютера между задачами). Типичными представителями подобного класса ОС являются: UNIX, OS 2 корпорации IBM, Microsoft Windows 95 и другие.

Сетевые операционные системы связаны с появлением локальных и глобальных сетей. Они предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети. Типичными представителями сетевых ОС являются: Novell NetWare, Microsoft Windows NT, и т.д.

Основные тенденции развития ОС:

  • снижение цен па операционные системы;
  • переход многих функций ОС, реализовывавшихся в виде программ, к реализации в виде микропрограмм, «зашитых» в аппаратную часть компьютера;
  • обеспечение работы многопроцессорных компьютеров;
  • обеспечение совместимости программ для различных типов (поколении) компьютеров;
  • обеспечение выполнения параллельных программ;
  • создание ОС, в которых отдельные функции реализуются в процессорах разных компьютеров, образующих распределенную вычислительную сеть.

Сервисное программное обеспечение – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.

По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделить на средства:

  • улучшающие пользовательский интерфейс;
  • защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа;
  • восстанавливающие данные;
  • ускоряющие обмен данными между диском и ОЗУ:
  • архивации-разархивации;
  • антивирусные средства.

По способу организации и реализации сервисные средства могут быть представлены: оболочками, утилитами и автономными программами. Разница между оболочками и утилитами зачастую выражается лишь в универсальности первых и специализации вторых.

Оболочки являются как бы настройками над операционной системой. Все оболочки обеспечивают ту или иную степень защиты от ошибок пользователя, что уменьшает вероятность случайного уничтожения слайдов.

Прикладное программное обеспечение работает под управлением системного ПО, в частности операционных систем. В состав прикладного ПО входят:

  • пакеты прикладных программ различного назначения;
  • рабочие программы пользователя и ИС в целом.

Пакет прикладных программ (ППП) – это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса (функциональная подсистема, бизнес-приложение).

Пакеты прикладных программ являются мощным инструментом автоматизации решаемых пользователем задач, практически полностью освобождая его от необходимости знать, как выполняет компьютер те или иные функции и процедуры по обработке информации.

В настоящее время имеется широкий спектр ППП, различающихся по своим функциональным возможностям и способам реализации.

Различают следующие типы ППП: общего назначения (универсальные); методо-ориентированные; проблемно-ориентированные; глобальных сетей; организации (администрирования) вычислительного процесса.

Прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим образом:

  • системы подготовки текстовых документов;
  • системы обработки финансово-экономической информации;
  • системы управления базами данных;
  • личные информационные системы;
  • системы подготовки презентаций;
  • системы управления проектами;
  • экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
  • системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления;
  • прочие системы.

Системы подготовки текстовых документов предназначены для организации технологии изготовления управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера. Они включают в себя:

  • текстовые редакторы;
  • текстовые процессоры;
  • настольные издательские системы.

Системы обработки финансово-экономической информации предназначены для обработки числовых данных, характеризующих различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, и составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают в себя:

  • универсальные табличные процессоры;
  • специализированные бухгалтерские программы;
  • специализированные банковские программы (внутрибанковских и межбанковских расчетов);
  • специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования.

Системы управления базами данных предназначены для создания, хранения и манипулирования массивами данных большого объема. Разные системы этого класса различаются способами организации хранения данных и обработки запросов на поиск информации, а также характером хранящихся в базе данных.

Личные информационные системы предназначены для информационного обслуживания рабочего места управленческого работника и по существу выполняют функции секретаря.

Системы подготовки презентаций предназначены для квалифицированной подготовки графических и текстовых материалов, используемых в целях демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях. Для современных технологий подготовки презентаций характерно подключение к традиционным графике и тексту таких форм информации, как видео- и аудиоинформация, что позволяет говорить о реализации гипермедиа технологий.

Системы управления проектами предназначены для планирования и управления ресурсами различных видов (материальными, техническими, финансовыми, кадровыми, информационными) при реализации сложных научно-исследовательских и проектно-строительных работ.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта.

Системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления предназначены для использования так называемых СASE -технологий, ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления.

Информационная технология предполагает наличие трех основных компонентов: комплекса технических средств, системы управления им и организационно-методического обеспечения. При этом в составе комплекса технических средств доминирующим компонентом, определяющим основные возможности технологии, является вычислительная система.

Но любая вычислительная система не может рассматриваться только как набор определенных технических элементов, поскольку функционирует и решает задачи пользователя лишь под управлением соответствующих программ, входящих в состав второго компонента информационной технологии.

Прикладные программные средства, с одной стороны, не покрывают все без исключения потребности управления информационными ресурсами в силу чрезвычайной динамичности этой области управленческой деятельности, а с другой стороны, не являются равнозначными в смысле реального использования в подавляющем большинстве случаев.

Следствием этого положения вещей стало появление так называемых офисных пакетов комплексных программных систем, обеспечивающих реализацию основных, или базовых, технологий управления информационными ресурсами, к которым относят:

  • технологии подготовки текстовых документов;
  • технологии обработки финансово-экономической информации и подготовки табличных документов;
  • технологии управления базами данных;
  • технологии личных информационных систем.

В завершении  можно сказать, что на сегодняшний день у человека есть невероятное количество технологических возможностей, которые могут помочь правильно и рационально использовать информационные ресурсы, но для этого, разумеется, необходимо ознакомиться с основными позициями в этой сфере. На первый взгляд это может казаться тяжелой деятельностью, но, как известно – нет ничего невозможного, и любой мыслящий человек сможет осчастливить себя этими навыками. Это придаст больше возможностей, пусть в организационной  деятельности или в личной, абсолютно неважно, главное – помнить, что каждый день рождаются новшества, которые могут значительно облегчить нашу жизнь.

 

 

Источники информации

  1. Симонович Б. Информатика для юристов и экономистов. Учебник для ВУЗов, Питер, 2000. - 687 с.
  2. http://www.automationlab.ru/index.php/2014-08-25-13-20-03/437-12---------
  3. http://www.altstu.ru/media/f/Tema-6-Klassifikaciya-PO.pdf
  4. http://studentbank.ru/view.php?id=9500

 

Просмотров: 338 | Добавил: Егор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 27.04.2024